Диагностика, промывка инжектора

Ремонт инжектора — задача для специалиста. Мы пересели на современные автомобили, и уже для обслуживания авто требуется более изощренное оборудование и специальные знания. Почему возникает необходимость в диагностике, промывке и ремонте инжектора?
В процессе работы двигателя на элементах его топливной системы – форсунках (инжекторах), топливопроводах, топливной рампе, регуляторе давления, выпускных клапанах двигателя — постепенно осаждаются загрязнения, находящиеся в любом бензине, независимо от его качества.
Например, на распылителе форсунки отложения накапливаются в основном в течение нескольких минут после остановки двигателя, пока он горячий. Происходит это из-за того, что легкие фракции бензина улетучиваются, а тяжелые образуют слой твердых отложений, которые со временем увеличиваются до такой степени, что ухудшают работу, а в дальнейшем и выводят из строя сами форсунки.
Загрязнение распылителей (форсунок) ухудшает образование топливно-воздушной смеси, а в регуляторе давления нарушается герметичность его запорного клапана.
Основными проявлениями загрязнения форсунок и впускных клапанов являются:
— затрудненный пуск двигателя;
— неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах;
— «провалы» при резком нажатии на педаль газа на непрогретом двигателе;
— ухудшение динамики разгона автомобиля;
— увеличение расхода топлива;
— повышение токсичности отработанных газов.
Главное, что в данной ситуации должен помнить автовладелец – каким бы качественным бензином он не заправлялся, процесс загрязнения неизбежен, поэтому необходима регулярная – один раз в 30 000 км пробега – промывка инжектора.
Ведь ни у кого не вызывает сомнения обязательность замены масла и фильтров в двигателе. Такая же необходимость возникает и с промывкой форсунок при помощи специальных стендов в условиях СТО.
Некоторые автовладельцы пытаются решить проблему чистки инжектора путем добавления в бензобак специальных промывочных жидкостей, пытаясь таким образом сэкономить деньги, и забывая при этом о том, что данные препараты не предназначены для данной процедуры. Они лишь минимизируют свойство залитого в баке бензина к коксообразованию. Более того, если автомобиль уже не молод, в его топливных емкостях скапливаются различного вида грязевые отложения, которые, при попадании в среду подобных жидкостей, растворяются и в результате, не задерживаясь топливным фильтром, проникают в инжектор, выводя его из строя.